Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2009 г.

ОСАГО с человеческим лицом
1598 просмотров

Жизнь российского автомобилиста — сплошное преодоление препятствий и латание дыр в семейном бюджете. Отвратительные дороги, бессовестные гаишники, невероятно дорогое топливо… А с этого года — увеличенный транспортный налог и подорожавший для некоторых водителей полис ОСАГО.

Тот самый полис, который значительное число моторизованных россиян все еще рассматривает лишь как дополнительное налоговое бремя. Но это скорее по привычке, ведь при всех минусах “автогражданки” ее плюсы перевешивают. Достаточно сказать, что благодаря ей с дорог практически исчезло такое криминальное ремесло, как подставы.

Тем не менее проблем у ОСАГО еще хватает. Об этом свидетельствует и тот живой диалог, что состоялся в редакции “МК” между генеральным директором страховой компании “РЕСО-Гарантия” Дмитрием РАКОВЩИКОМ и читателями газеты.
ОСАО “РЕСО-Гарантия” представлена сегодня во всех субъектах Российской Федерации. Всероссийская сеть компании насчитывает 1151 представительство.

Агентская сеть включает в себя более 19 000 профессиональных страховых агентов. Свыше 6000 штатных сотрудников работают в центральном офисе, филиалах и агентствах.

Делиться надо…

— Здравствуйте. Вас беспокоит Дмитрий из Москвы. Страховщики все жалуются, что страхование ОСАГО — убыточное дело. Однако известно, что сумма страховых премий в прошлом году составила 81 миллиард рублей, а страховых выплат —46 миллиардов. Разница — 35 миллиардов. Нормально?

— Цифры эти убедительны только на первый взгляд. Во-первых, в них не учитываются расходы страховых компаний, а они довольно существенные — закон нам на них отводит 23% от собираемых премий. Нужно содержать большую сеть как продавцов, так и специалистов, которые занимаются вопросами урегулирования. Мы и независимую экспертизу оплачиваем, и печать полисов… А во-вторых, нельзя оценивать прибыль страховщика по разнице между сборами и выплатами. Потому что деньги, которые мы получили сегодня за проданный полис, станут нашей прибылью или нашим убытком только через год, когда закончится действие договора страхования: мы либо заплатим по этому полису, либо не заплатим, поскольку не произойдет страховых событий. Эти деньги мы не можем расходовать, из них формируются резервы на тот случай, если произойдет страховое событие. Это не наши деньги, они не являются ни прибылью, ни доходом. Так что о сверхприбылях страховщиков говорить не приходится. А в некоторых регионах страны страховые компании по ОСАГО работают просто себе в убыток. И вот это как раз ненормально.

— Вас беспокоит Максим, Санкт-Петербург. Застрахован в “РЕСО-Гарантия” по ОСАГО. Недавно попал в аварию, в которой виноват водитель, застрахованный в другой фирме. Суммы возмещения ущерба, которую мне предлагают, исходя из степени износа моей “старушки” Daewoo Nexia, — 67% — явно не хватит, чтобы привести машину в первоначальное состояние. И как мне быть?

— Очень просто. Получив от страховой компании все, что она вам насчитала, подаете на виновника ДТП в суд с тем, чтобы он возместил вам ту часть причиненного ущерба, которую страховая компания не оплатила.. К сожалению, многие наши сограждане до сих пор не понимают, что если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, это не значит, что его страховая компания обязана заплатить за все — только в пределах установленной законом страховой суммы и в соответствии с правилами ОСАГО. Поэтому мы и рекомендуем дополнить полис ОСАГО добровольным страхованием гражданской ответственности.

Эта услуга, кстати сказать, не разорит даже небогатого россиянина, но сделает его куда более защищенным от дорожных превратностей.

— Добрый день, меня зовут Михаил, Москва. Скажите, ну почему выплаты по ОСАГО такие смешные?

— Согласен, выплат по “автогражданке” подчас действительно не хватает на полный ремонт автомобиля. Дело в том, что тариф по этому виду страхования рассчитывался на условиях выплат возмещения с учетом износа деталей, заменяемых в процессе ремонта автомобиля. Чем старше автомобиль, тем выше нормы износа. Если же износ не учитывать, то стоимость страховки значительно увеличится. А ведь законодатель специально разработал закон об ОСАГО таким образом, чтобы полис был доступен всем. Чтобы вы не беспокоились о возможных претензиях пострадавших, мы можем предложить дополнительную страховую защиту: и страховую сумму увеличить, и выплату делать без учета износа. Это будет стоить около 1500 рублей.

— Здравствуйте, это Борис из Москвы звонит. Сегодня много говорят о скором повышении стоимость полиса ОСАГО. Но почему бы сначала не поменять систему оценки ущерба, прежде чем увеличивать тарифы?

— Дискуссию о возможном повышении тарифов вызвали предложения Минфина существенно увеличить лимиты ответственности по ОСАГО. Например, максимальную сумму возмещения за вред жизни и здоровью потерпевшему нам предлагают поднять со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Кстати, на авиационном транспорте жизнь человека “оценивается”, уж извините за это выражение, в два миллиона.

Предлагается также увеличить лимит ответственности по “железу” со 120 тысяч рублей как минимум до 200, а то и до 300 тысяч и даже до полумиллиона. Но очень важно, чтобы соответствующее увеличение цены полиса не оказалось драматическим для автовладельцев. В структуре автопарка Российской Федерации очень высока доля автомобилей старше 10 лет, и если мы говорим о страховой выплате, которая будет определяться без учета износа деталей, заменяемых в процессе ремонта, то увеличение стоимости страховки будет существенным для всех автовладельцев. Я уверен, что со временем мы придем и к выплатам страхового возмещения без учета износа автомобиля. Но для этого нужно пройти некоторый путь.

Проще, легче, быстрее

— Буквально вчера попал в ДТП, начинаю собирать нужные бумаги. А тут друзья говорят, что мне стоит воспользоваться прямым возмещением. Мол, это и проще, и надежнее. Что мне для этого надо сделать?

— Ваши друзья совершенно правы. Процедура прямого возмещения убытков — это такой порядок, когда пострадавший в аварии обращается за компенсацией не к страховщику виновного в ДТП, а в свою компанию. Что, согласитесь, удобно, особенно если ваш оппонент застрахован Бог знает где.

Воспользоваться этой процедурой можно, если в результате ДТП вред причинен только имуществу; происшествие произошло с участием не более двух автомобилей; гражданская ответственность водителей — участников ДТП застрахована по ОСАГО; авария произошла в период использования автомобиля, указанный в полисе ОСАГО обоих водителей. Кстати, с 1 ноября прямое возмещение станет доступно для всех автовладельцев, независимо от того, когда они купили полис. На наш взгляд, именно за прямым возмещением — будущее ОСАГО.

На сегодняшний день в рамках процедуры прямого возмещения убытков страховыми компаниями страны рассмотрено чуть больше 16 000 заявок.

— А ваша компания занимается прямым урегулированием?

— Разумеется! “РЕСО-Гарантия” выплатила по прямому возмещению уже более чем трем тысячам человек. При этом, замечу, выплаты мы производим в течение семи дней после предоставления всех документов и осмотра машины, а не тридцати, как предусматривает закон.

На любой вкус и кошелек

Лет восемь назад отправился в путешествие по стране на “Жигулях”. В Воронеже, во время одной из ночевок, из машины вытащили приемник, щетки, багажник взломали. Факт ограбления зафиксировал, как положено. Но ущерб страховая компания мне не возместила. Потому что, оказывается, я должен был ставить авто на ночь в гараж или на охраняемую парковку. Страховые компании находят любые предлоги, чтобы отказать клиенту в выплатах. Разве это справедливо?

— Полагаю, что в данной ситуации вы не правы. Очевидно, в полисе было прописано обязательное хранение машины в ночное время на охраняемой стоянке, и вы не могли этого не знать. А значит, ни о каком обмане или черствости страховщика, отказавшего вам, говорить не приходится. Замечу, что мы уже давно отказались от подобного требования и сейчас, когда у нас страхуют машину по КАСКО, нам абсолютно все равно, где клиенты ее хранят и куда они едут, хоть за границу. А сейчас вы машину страхуете?

Да я бы с удовольствием у вас купил полис, но вы не продаете, потому что моему авто восемь лет...

— Есть такая проблема. Увы, но страхование по КАСКО машин старше 7 лет очень дорого, поскольку полис предусматривает возмещение расходов клиента на восстановительный ремонт без учета износа заменяемых запчастей и оплату работы по ремонту, исходя из цен специализированных станций обслуживая автомобилей. Вот и получается экономически невыгодным покупать обычное КАСКО.

Однако есть другой продукт, который вас наверняка заинтересует. Мы можем страховать машины старше семи лет на случай угона (хищения) — старые машины подчас угоняют для разборки, есть такая беда в нашей стране. И можем страховать в этих машинах отдельные детали — элементы остекления кузова, внешних световых приборов, внешних зеркал заднего вида. Для этого не имеет значения возраст машины.

А у меня к вам чисто меркантильный вопрос. Моей Mazda пойдет третий год. Вроде бы и надо еще страховать по КАСКО, но в кризис доходы упали. И таких, как я, много. Может быть, есть для нас какие-то специальные предложения, скидки?

— Рекомендую вам и другим автовладельцам с нестарыми еще машинами страховаться с франшизой. Франшиза — это форма участия страхователя в покрытии незначительных убытков. То есть, к примеру, разбитую фару или слегка поцарапанный бампер вы ремонтируете за свой счет, а к страховщику обращаетесь только с серьезными проблемами. В итоге стоимость полиса КАСКО окажется существенно меньше.

— Здравствуйте, я вот по какому вопросу. Хочу вписать в полис КАСКО еще одного человека, но страховой агент требует, чтобы я за это заплатил. С какой стати?

— Как правило, необходимость в доплате возникает в том случае, если этот водитель существенно моложе вас или его стаж вождения меньше вашего. Многие страховщики тариф рассчитывают по самому “плохому” водителю — более неопытному и молодому.

— Добрый день. Меня зовут Дмитрий. Я застрахован в вашей компании и этим летом попал в аварию. Мне начислили всего тысячу рублей за ремонт и покраску двух элементов кузова! Укажите мне место, где работают такие кудесники и бессребреники...

— Дмитрий, сколько лет вашему автомобилю?

Он 2004 года выпуска.

— Было ли ранее повреждено лакокрасочное покрытие на тех деталях, которые должны быть отремонтированы?

— На одной имелась царапина.

— При расчете размера возмещения учитывается, в первую очередь, возраст машины. И, во-вторых, если детали были ранее повреждены, то оплата некоторых работ также исключается. Но если вам кажется, что расчеты были произведены некорректно, вы можете обратиться в нашу службу контроля качества. Мы самым тщательным образом разбираемся с любым обращением наших клиентов. Напишите нам по электронной почте ervice@reo.ru или подъезжайте в центральный офис по адресу: Нагорный проезд, дом 6.

— Дмитрий, здравствуйте, меня зовут Алена, звоню из Москвы. Я собираюсь на машине первый раз выехать за границу. Будет ли мой полис ОСАГО там действовать?

— За границей российский полис ОСАГО действовать не будет. Но зато у вас есть возможность приобрести в российской же компании полис, который называется “Зеленая карта”. Это то же самое ОСАГО, но работающее за рубежом.

А сколько стоит эта “Зеленая карта”?

— Смотря куда и на какой срок вы едете. Проще всего воспользоваться очень простым и понятным калькулятором у нас на сайте.

Жить по-европейски

Добрый день, Александр из Москвы беспокоит. Недавно попал в мелкое ДТП и битых пять часов ждал гаишников, потому что пострадавший категорически не хотел разойтись по “европротоколу”. Хотя царапина на заднем бампере его Renault Logan была пустяковая. Почему, на ваш взгляд, у нас “европротокол” не приживается, в чем проблема? Удобная ведь вещь и сокращает время разбора ДТП, особенно мелких...

— Признаюсь, мы сами до конца не можем понять, почему “европротокол” в России пробуксовывает. Есть два предположения. Во-первых, люди просто боятся промахнуться с оценкой ущерба. Ведь “европротокол” ограничивает возмещение ущерба суммой в 25 тысяч рублей. Не каждый автовладелец, тем более в стрессовой ситуации, с ходу определит, в какую сумму выльется ремонт. Вторая же проблема в том, что у большинства наших водителей нет элементарных навыков оформления первичных документов об аварии. Чтобы оформить “европротокол”, обязательно надо заполнить “Извещение о ДТП”, которое вы получаете вместе с полисом ОСАГО. Каждый день к нам в Москве обращается 400—500 человек и практически ни у кого нет заполненного на месте ДТП Извещения! Хотя ОСАГО действует в стране уже больше шести лет! Увы, нет практики, нет привычки...

— Добрый день, Дмитрий Григорьевич. Меня зовут Лариса. Есть ли какая-то возможность наказать страховую компанию за волокиту, которую она устраивает, чтобы не платить по ОСАГО?

— Разумеется, есть. Вы можете обратиться в Федеральную службу страхового надзора. Это очень серьезная государственная структура — регулятор страхового рынка. А если речь идет только об ОСАГО, то вы можете пожаловаться в Российский союз автостраховщиков, куда входят все компании, занимающиеся ОСАГО. РСА оперативно рассматривает обращения граждан и, если жалоба обоснована, принимает соответствующие меры к недобросовестным компаниям. Я вас уверяю, любое обращение будет изучено внимательно. Кстати, только в этом году лицензии потеряли 15 страховых компаний.

Чисто кидалово” и как с ним бороться

— Здравствуйте, Дмитрий. В январе этого года у меня была авария. Но страховая компания виновника прекратила свое существование. Обратился в РСА, но теперь нужно собрать ряд документов, провести экспертизы. А я даже не знаю, с чего начать. Вы можете мне помочь?

— Можем. Ряд страховых компаний уполномочены РСА помогать людям, оказавшимся в вашей ситуации. Среди них и “РЕСО-Гарантия”. Мы организуем для вас независимую экспертизу, поможем сформировать необходимый пакет документов и передадим его в РСА. Придется, конечно, подождать некоторое время, но в итоге, я не сомневаюсь, вы получите возмещение из соответствующих фондов, сформированных сообществом страховщиков как раз для таких вот случаев. Список компаний с отозванными лицензиями есть на сайте РСА и у нас тоже. Очень советую с ним ознакомиться.

ОСАО “РЕСО-Гарантия” занимает второе место на рынке ОСАГО (сейчас этим видом страхования занимается 151 компания). Компания имеет рейтинг надежности А++ (исключительно высокий рейтинг надежности) агентства Эксперт РА.

Записал Александр РОСТАРЧУК.


  Вся пресса за 11 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт